Очерки по истории компьютерной науки и техники в Украине



           

Очерки по истории компьютерной науки и техники в Украине - стр. 460


Она оказалась
перпоН в мире упрапляюшеи нычислителыюи машиной.
 
К концу войны К. Цузс создаст еще одну релейную вычислительную машину
- Z4. Она окажется единстиенной сохранившепся из всех машин,
разработанных им. Остальные будут уничтожены при бомбежке Берлина и
заводов, где они выпускались.
 
И так. К. Цузе установил несколько вех в истории развития компьютеров:
первым в мире использовал при построении вычислительной машины
двоичную систему исчисления (1937г.). создал первую в мире релейную
вычислительную машину с программным управлением (1941г.) и цифровую
специали.ированную управляющую вычислительную машину (1943г.).
 
Эти воистину блестящие достижения, однако, существенного влияния на
развитие вычислительной техники в мире ( за исключением Германии) не
оказали...
 
Дело в том, что публикаций о них и какой-либо рекламы из-за
секретности работ не было. и поэтому о них стало известно лишь спустя
несколько лет после завершения Второй мировой войны.
 
По другому развивались события в США. В 1944 г. ученый Гарвардского
университета Говард Айкен (1900-1973) создает первую в США (тогда
считайтесь первую в мире!) релейно-механпческую цифровую
вычислительную машину МАРК-1*. По своим характеристикам
(производительность, объем памяти) она была близка к Z3. но
существенно отличалась размерами (длина 17м, высота 2,5м. вес 5 тонн,
500 тысяч механических деталей).
 
В машине использовалась десятичная система счисления. Как и в машине
Беббиджа в счетчиках и регистрах памяти использовались зубчатые
колеса. Управление и связь между ними осуществлялась с помощью реле,
число которых превышайте 3000. Г. Айкен не скрывал, что многое в
конструкции машины он заимствовал у Ч. Беббиджа. "Если бы был жив
Беббидж, мне нечего было бы делать", - говорил он. Замечательным
качеством машины была ее надежность. Установленная в Гарвардском
университете она проработала там 16 лет!
 
Вслед за МАРК-1 ученый создает еще три машины (МАРК-2, МАРК-3 и



Содержание  Назад  Вперед